Существуют различные факторы влияющие на продвижение, от которых зависит, насколько быстро ваш сайт окажется в топе и как долго там задержится. Их можно разделить на страничные и доменные.

Страничные факторы

1. Для продвижения сайтов важна авторитетность веб-страницы, которая определяется числом внешних и внутренних ссылок. Размещая ссылку на другом ресурсе, необходимо помнить, что от количества ссылок на веб-страницу зависит посещаемость сайта и рейтинг веб-страницы для поисковых систем.

2. Возраст веб-страницы. Сегодня в Google и в Яндекс существуют фильтры, которые не дают разместить новые сайты на хорошие места в серпе. Поэтому чем раньше создана страница, тем лучше к ней относятся поисковики.

3. Релевантность страницы. Если тематика ссылок совпадает с тематикой сайта, продвижение такого ресурса будет более эффективным.

4. Соотношение числа ссылок и общего объема текстового содержимого страницы. Если на странице слишком много исходящих ссылок, поисковые системы могут воспринять этот факт как попытку «черной» раскрутки сайта.

5. Показатель PageRank. По значению этого показателя косвенно можно определить, насколько авторитетна данная страница в глазах поисковика.

6. Дата последнего обновления страницы. Чем чаще обновляется содержимое страницы, тем чаще происходит ее переиндексация.

7. Формат страницы. Поисковые боты воспринимают далеко не все существующие форматы. Наиболее популярными сегодня являются страницы, написанные на html, pdf, doc.

8. Уникальность страничного содержимого. От уникальности контента зависит вес ссылок, и поисковые системы оценивают такие страницы как ценные для пользователей. Дублированный контент не только не поощряется, но и наказывается понижением позиции сайта в списке выдачи.

9. Тематика веб-страницы. Эффективное продвижение сайта зависит от того, насколько текст ссылки соответствует тематике сайта. Исходя из этого соответствия, рассчитывается показатель тИЦ. У отдельных ссылок рейтинг обычно ниже, чем у ссылок, окруженных текстом.

10. Расположение ссылок. Если поместить все ссылки в отдельный ссылочный блок, то поисковики могут наложить на страницу фильтр, а это негативно сказывается на продвижении сайта.

Факторы домена

1. Авторитетность домена. Она во многом зависит от ресурсов, которые ссылаются на ваш домен.

2. Возраст домена. Так же, как возраст страницы, долгое существование домена вызывает больше доверия у поисковиков.

3. Релевантность. Если ключевые слова, под которые оптимизируется ваш сайт, соответствуют его общей тематике, исходящие ссылки с него будут обладать большим весом.

4. Посещаемость. Чем выше уровень посещаемости, тем авторитетнее данный домен в глазах поисковой системы.

5. Показатели PR, тИЦ, TR, AlexaRanking для домена. Первые два (PR и тИЦ) характеризуют уровень доверия к домену со стороны поисковиков. TR показывает, насколько уникален контент на сайте. Высокие значения данных показателей делают работы по продвижению сайта менее сложными и более быстрыми.

6. Доменная зона. На популярность ссылки может влиять также и зона домена (т.е. ru, info, com, ua и т.д.). Меньше всего доверия к домену в зоне info – такие домены обычно стоят дешево, а сайты на них довольно слабые, как правило, с неуникальным контентом.

7. Уровень домена. Домен первого уровня всегда популярнее, чем субдомен. Однако при наличии интересных, ценных, информативных авторских текстов популярность ссылок с домена второго уровня может сравняться с популярностью первоуровневого.

8. Число внешних ссылок (исходящих и входящих). Если на вашем сайте мало внешних ссылок, то даже при наличии большого числа внутренних поднять рейтинг будет сложно, и на быстрое продвижение сайта рассчитывать не придется.

Нулевое влияние

Помимо вышесказанных, существуют также факторы, по которым ссылка никак не влияет на продвижение. Часто это бывает потому, что часть страницы по той или иной причине недоступна для индексации.

1. Доступ к индексации страницы ограничивается файлом robots.txt. В этом случае поисковый бот «не видит» ни саму страницу, ни тем более размещенную на ней ссылку.

2. Ссылка на штрафной странице. Если поисковыми системами на страницу налагались санкции, ссылка с нее не будет работать.

3. Ссылка redirect или javascript. Эти форматы поисковиками не воспринимаются и никакого эффекта для раскрутки не дают.

4. Платная ссылка или ссылка «на правах рекламы». Для продвижения сайта в поисковиках подобные ссылки бесполезны, так как они не учитываются при ранжировании.

5. Ссылки, расположенные на фрагментах страниц, «закрытых» тегом noindex, поисковые боты Яндекса не индексируют.